Цели проекта:
• повышение эффективности структуры управления предприятиями (финансы, закупки, сбыт...) за счет перепроектирования функций, изменения структуры и оптимизации штата
• обеспечение предприятия человеческими ресурсами, необходимыми для успешной реализации текущих и перспективных планов компании
• максимально деликатное и эффективное введение изменений в структуре управления в деятельность предприятий
I. Подготовительный этап
1 Изучить цели деятельности предприятий, существующих и планируемых ресурсов и ограничений; конкретизировать задачи планируемых и реализуемых изменений:
• в структуре компании
• в целях и задачах
• в технологиях и организации деятельности
• в управленческих структурах и процессах
• в организационной культуре
• в людях
• в эффективности работы организации
2 Конкретизировать цели и задачи проекта, сформулировать критерии оценки результатов и их эффективности. Определить круг Заказчиков, участников проекта, правил взаимодействия, полномочия консультантов, конфиденциальность, сроки реализации различных этапов проекта, способ и форму предоставления результатов на каждом из этапов.
3 Спланировать мероприятия диагностического этапа, окончательно уточнить стоимость работ II и III этапов.
4 Разработать анкеты, интервью, подготовить методики, бланки и т.п.
5 Определить календарный план работ диагностического этапа.
II. Диагностический этап:
В области управления персоналом:
1. Изучить организационную культуру предприятия – ценности, традиции, нормы и правили, неформальные отношения
2. Изучить видение сотрудниками предприятия текущей ситуации, проблемных и ресурсных областей деятельности организации, отношение персонала к происходящим уже событиям и изменениям. Выявить (конкретизировать) основные потенциальные причины и источники возможного сопротивления.
3. Оценить кадровый потенциал компании по параметрам:
a. профессиональная эффективность (когда ее можно оценить)
b. готовность и способность продолжать трудовую деятельность (жизненные планы, состояние здоровья, местожительство)
c. готовность и способность к обучению (например, работе с новым программным продуктом), к изменению технологий и способов построению деятельности, перепроектированию функций
d. активность участия в подготовке и реализации изменений для достижения большей эффективности предприятия
e. уровень управленческой компетентности
4. Проанализировать существующую на предприятии (подразделения – сбыт, закупки, учет,_____) систему мотивации
a. Принципы построения и размер заработной платы
b. Способы нематериальной мотивации
5. Провести детальный анализ ситуации на рынке труда в данной сфере и в каждом из регионов (3):
a. количество и качество предложений со стороны работодателей
b. средний размер заработной платы в данном населенном пункте и ближайших окрестностях
c. демография региона
d. привлекательность возможных предложений предприятий для выпускников профессиональных училищ и профильных вузов
Структура и процессы организации
Изучить и провести анализ эффективности с точки зрения возможности достижения поставленных целей
a. структуры предприятия
b. способов построения внешних коммуникаций компании (цикл взаимодействия с клиентами и выполнения организациями своих обязательств)
c. задач и организации деятельности подразделений сбыта, закупок, учета и _____
d. способов взаимодействия различных подразделений и служб, программное обеспечение информационного обмена
e. способов управления и принятия решений предприятиями на местах
III. Этап разработки и планирования изменений
1 Предоставить отчет по результатам реализации диагностического этапа – готовность к изменениям, проблемные и ресурсные области развития, анализ структуры и содержания деятельности, оценка кадрового потенциала (имеющегося в компании и на рынке труда)
2 Разработать общие рекомендации и предложения по
a. Оптимизации структуры предприятия
b. Изменениям в структуре деятельности и перераспределению функций конкретных подразделений и служб
c. Оптимизации взаимодействия различных подразделений и служб
d. Профессиональному составу и численности персонала, необходимого для решения задач деятельности
e. Выстраиванию кадровой политики предприятия, начиная с работы с уже имеющимися сотрудниками (по итогам оценки кадрового потенциала компании) и заканчивая описанием возможных источников поиска и способами привлечения новых сотрудников.
f. Конкретным шагам, которые целесообразно предпринять для успешной подготовки и реализации предполагаемых изменений.
3 Обсудить рекомендации и предложения с Заказчиками; уточнить, доработать, изменить и детализировать предложения и рекомендации. Совместно разработать конкретный план введения изменений. Определить объем работ, необходимый для успешной реализации проекта.
a. Согласовать методы и процессы изменений с деятельностью организации и управленческими процессами
b. Спланировать конкретные мероприятия и степень участия руководства в процессе изменений
c. Согласовать процесс перестройки организации
d. Выбрать и подготовить новаторов и агентов по изменениям
e. Создать «структуру» управления изменениями, подготовить календарный план
Тренинг «Стрессы и стрессоустойчивость» дал мне очень полезные и своевременные…